Тематический план
-
-
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Перечислите основные международно-правовые документы, в которых закреплены права ребенка.
2. Какие Факультативные протоколы были приняты к Конвенции о правах ребенка 1989 г. Раскройте содержание данных международных инструментов.
3. Расскажите о составе и процедуре избрания экспертов Комитета по правам ребенка.
4. Обозначьте основные направления деятельности Комитета.
-
-
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Назовите документы, закрепляющие право ребенка на здоровье?
2. Раскройте содержание ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.
3. Какие задачи Целей устойчивого развития посвящены праву ребенка на здоровье?
4. Раскройте содержание Замечаний общего порядка № 14 Комитета по экономическим, социальным и культурным правам.
-
-
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Как формировался институт международно-правовой защиты прав детей?
2. Назовите основные международные договоры, содержащие положения относительно защиты детей от всех форм насилия.
3. Назовите положения Конвенции о правах ребенка 1989 г., касающиеся борьбы с насилием в отношении детей.
4. Раскройте роль Комитета ООН по правам ребенка в контексте борьбы с насилием в отношении детей.
5. Какие меры в контексте борьбы с насилием в отношении детей приняты на уровне внутригосударственного регулирования Российской Федерации?
6. Назовите механизмы ООН, чья деятельность среди прочего направлена на борьбу с насилием в отношении детей.
7. Расскажите о деятельности Специального докладчика по вопросу о торговле детьми и сексуальной эксплуатации детей, включая детскую проституцию и детскую порнографию.
8. Назовите основные факторы, препятствующие эффективной борьбе с насилием в отношении детей.
9. Расскажите о должности Специального представителя Генерального секретаря ООН по вопросу о насилии в отношении детей.
10. Раскройте основные положения Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, которая была принята 25 октября 2007.
-
-
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Какие механизмы созданы на универсальном и европейском уровнях для защиты прав детей рома?
2. Какие документы, направленные на интеграцию детей рома и защиту их прав, приняты в рамках ОБСЕ, Совета Европы и ЕС?
3. С какими проблема сталкиваются на практике дети рома в рамках интеграционных процессов?
4. Какие решения предлагаются для более эффективной интеграции детей рома и защиты их прав, в том числе в соответствии с региональными и универсальными международными договорами, и иными документами?