I. Общие указания к работе на практических занятиях

В ходе курса будут проведены семинары, на которых студенты смогут сделать доклады по новейшим достижениям в области деятельности международных судов и арбитражей и обсудить наиболее актуальные проблемы реализации международных судов. Для подготовки к семинарам необходимо пользоваться соответствующей учебно-научной литературой, имеющейся в УНИБЦ (НБ) РУДН, а также общедоступными Интернет-порталами, содержащими большое количество как научно-популярных, так и узкоспециализированных статей, посвященных различным аспектам деятельности международных судов. Список заданий находится у преподавателя и представляетсястудентамввидесоответствующегофайлаинасайте http://web-local.rudn.ru.

II. Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа делится на аудиторную (под непосредственным контролем преподавателя) и внеаудиторную. Основными формами внеаудиторной самостоятельной работы («домашней работы») являются: теоретическая подготовкак практическим занятиям (на основе рекомендованной литературы и информационных ресурсов сети Интернет); выполнение заданий для самостоятельной подготовки, включенных в содержание лабораторных работ; создание тезауруса курса; выполнение реферата по выбранным темам, указанным в УМК; подготовка аналитических справок по темам семинаров; подготовка аннотированного обзора литературы по заданной теме; написание эссе по темам, указанным в УМК.

Аудиторная самостоятельная работа включает в себя: выполнение тестовых заданий для проверки качества усвоения знаний и последующую самостоятельную работу над указанными преподавателем ошибками в них; участие в работе семинара: подготовка аналитических записок на семинаре, рефератов; самоконтроль и взаимоконтроль выполняемых индивидуальных заданий (оценивание докладов студентов на семинарских занятиях самими студентами).

Использование консультаций при самостоятельной работе. Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала, возникли проблемы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. При этом следует формулировать вопросы максимально конкретно.

III. Подготовка к зачету

Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время перед зачетом для систематизации знаний по дисциплине. При 100% выполнении учебного плана и сдаче зачета в форме ответов на вопросы выставляется итоговый зачет по дисциплине.

IV. Методические указания для подготовки индивидуальных заданий

Данные виды учебной деятельности студентов ориентированы в первую очередь на набор определенного количества дополнительных баллов, необходимых для получения итогового зачета.

Обзорный доклад в форме компьютерной презентации предполагает работу с несколькими исходными произведениями и включает следующие этапы работы: подбор и изучение основной литературы по теме. Обработка и систематизация информации; разработка плана; создание компьютерной презентации согласно плану.

Защита обзорного доклада предусматривает дискуссии с участием остальных студентов. Для активного участия в ней рекомендуется заранее сформулировать вопросы по теме доклада, которая сообщается студентам предварительно.

Учебный реферат является самостоятельной научно-исследовательской работой студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы, излагается собственная точка зрения на нее. Основными свойствами реферата являются: передача ключевой, наиболее важной информации (самых существенных положений, выводов); сжатый, свернутый вид; наличие собственной оценки рассматриваемых положений со стороны студента. Реферат – это результат смысловой переработки прочитанного, поэтому он не должен носить компилятивный характер, состоять из механически скопированных (например, из Интернета) конструкций.

Этапы работы над рефератом:

1. Выбор темы. Тема реферата обычно выбирается студентом из списка, составленного преподавателем. Студент может предложить свою тему, которую необходимо согласовать с преподавателем.

2. Подбор и изучение основных источников и литературы по теме. В реферате должно быть использовано не менее 3 – 5 источников, которые нужно указать в списке литературы (в том числе и электронные издания и ссылки на соответствующие сайты). Желательно использовать как фундаментальные работы, так и новейшие публикации по теме.

3. Разработка плана реферата. При необходимости план можно уточнить с преподавателем.

4. Написание реферата. Реферат должен отвечать правилам композиции научного текста. Структура реферата определяется введением, основной частью, заключением, примечаниями.

5. Редактирование полученного текста и формул с учетом их правильной нумерации.

6. Оформление окончательного варианта реферата с титульным листом, содержащим название дисциплины и реферата, Ф. И. О. студента и преподавателя.

Требования к оформлению: объем реферата должен составлять примерно 10 страниц текста напечатанного шрифтом 12 интервалом 1,5(отдельные крупные рисунки и таблицы в этот объем не входят).

Критериями оценки реферата являются: соответствие содержания реферата его теме; четкая структура, глубина проработки материала; правильный подбор и использование источников и литературы; соответствие оформления реферата стандартам.

Эссе — самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа, освещающая современное состояние конкретной научной проблемы и содержащая ответ на вопрос о перспективах и возможностях ее решения. Допускает рассуждения в свободной форме, не требует жесткой, логической аргументации. Может быть выполнено в виде сочинения на заданную тему с интуитивными предположениями и личностным отношением к проблеме.

Подготовка тезауруса курса (тезаурус – специальный тип словаря нормативной лексики с точно определенными связями между терминами).


Последнее изменение: четверг, 26 мая 2016, 15:33